В основе продуктов компании Nettle: презентационного комплекса NettleBox и образовательного комплекса NettleDesk лежит реализация принципа MotionParallax3D.

MotionParallax3D

MotionParallax3D позволяет сформировать у пользователя иллюзию объемного предмета за счет отображения на экране специальной проекции виртуального объекта, сгенерированной в зависимости от положения пользователя относительно экрана.








Проекция напоминает “рисунки на асфальте”, которые с определенной точки выглядят объемными   >

MotionParallax3D задействует важный механизм восприятия объема человеком – параллакс (motion parallax), в то время как технологии 3D кинематографа и домашнего 3D TV используют лишь бинокулярное зрение. Явление параллакса многократно усиливает восприятие объема и не просто создает эффект глубины, но заставляет зрителя поверить в реалистичность виртуальной модели.

В отличие от 3D кинематографа и 3D TV, MotionParallax3D позволяет пользователю рассмотреть 3D сцену с различных ракурсов, со всех сторон, как если бы все объекты сцены были реальны. Смещение зрителя относительно экрана, нарушающее эффект объема в 3D кино, в системе MotionParallax3D эффект только усиливает.

При задействовании механизма параллакса скорость и точность системы, отслеживающей положение головы пользователя, должны позволять улавливать мельчайшие движения головы пользователя, чтобы мозг не фиксировал искажения геометрии объектов, вызванные запаздыванием изображения.

В общем случае принцип MotionParallax3D реализуется следующим образом: в каждый момент времени для зрителя, исходя из его положения относительно экрана, генерируется проекция трёхмерного объекта. При перемещении вокруг сцены пользователь может осмотреть её со всех сторон, при этом все объекты сцены будут перемещаться друг относительно друга согласно явлению параллакса.

NettleBox - Events







Демонстрируемые объекты выглядят объёмными со всех доступных ракурсов   >


MotionParallax3D от Nettle

В продуктах компании Nettle принцип MotionParallax3D реализуется следующим образом:

  • Пользователь надевает 3D очки с активными инфракрасными маркерами
  • Система трекинга, включающая несколько высокоскоростных камер, отслеживает положение маркеров и определяет их координаты в пространстве
  • 3D движок, опираясь на данные о положении маркеров, выдаёт две проекции 3D сцены (для каждого из глаз пользователя)
  • Обе проекции последовательно выводятся на экран (используются плазменные экраны или проекционные технологии)
  • Благодаря затворным 3D очкам, пользователь видит стереоизображение