В основе продуктов компании Nettle: презентационного комплекса NettleBox и образовательного комплекса NettleDesk лежит реализация принципа MotionParallax3D.

MotionParallax3D

MotionParallax3D позволяет сформировать у пользователя иллюзию объемного предмета за счет отображения на экране специальной проекции виртуального объекта, сгенерированной в зависимости от положения пользователя относительно экрана.








Проекция напоминает “рисунки на асфальте”, которые с определенной точки выглядят объемными   >

MotionParallax3D задействует важный механизм восприятия объема человеком – параллакс (motion parallax), в то время как технологии 3D кинематографа и домашнего 3D TV используют лишь бинокулярное зрение. Явление параллакса многократно усиливает восприятие объема и не просто создает эффект глубины, но заставляет зрителя поверить в реалистичность виртуальной модели.

В отличие от 3D кинематографа и 3D TV, MotionParallax3D позволяет пользователю рассмотреть 3D сцену с различных ракурсов, со всех сторон, как если бы все объекты сцены были реальны. Смещение зрителя относительно экрана, нарушающее эффект объема в 3D кино, в системе MotionParallax3D эффект только усиливает.

При задействовании механизма параллакса скорость и точность системы, отслеживающей положение головы пользователя, должны позволять улавливать мельчайшие движения головы пользователя, чтобы мозг не фиксировал искажения геометрии объектов, вызванные запаздыванием изображения.

В общем случае принцип MotionParallax3D реализуется следующим образом: в каждый момент времени для зрителя, исходя из его положения относительно экрана, генерируется проекция трёхмерного объекта. При перемещении вокруг сцены пользователь может осмотреть её со всех сторон, при этом все объекты сцены будут перемещаться друг относительно друга согласно явлению параллакса.

NettleBox - Events







Демонстрируемые объекты выглядят объёмными со всех доступных ракурсов   >


MotionParallax3D от Nettle

В продуктах компании Nettle принцип MotionParallax3D реализуется следующим образом:

  • Пользователь надевает 3D очки с активными инфракрасными маркерами
  • Система трекинга, включающая несколько высокоскоростных камер, отслеживает положение маркеров и определяет их координаты в пространстве
  • 3D движок, опираясь на данные о положении маркеров, выдаёт две проекции 3D сцены (для каждого из глаз пользователя)
  • Обе проекции последовательно выводятся на экран (используются плазменные экраны или проекционные технологии)
  • Благодаря затворным 3D очкам, пользователь видит стереоизображение

The Nettle Company’s product line including the NettleBox presentation system and the NettleDesk education platform is based on the MotionParallax3D technology.

MotionParallax3D

MotionParallax3D creates a realistic three-dimensional image of an object by displaying a specially constructed projection of a virtual object generated to match the viewer’s position with respect to the screen.








This projection bears a similarity to “pavement art” that looks three-dimensional from a certain viewpoint  >

MotionParallax3D utilizes one of the most important principles of human spatial perception – motion parallax, while the existing technologies of 3D cinematography and 3D home television rely only on binocular vision. Parallax significantly augments the human ability to perceive volume; it not only creates an effect of depth, but also makes the viewer believe in the reality of the virtual model.

Compared to 3D cinematography and 3D TV, MotionParallax3D gives the viewer the ability to examine a 3D scene from various viewing angles, from all sides, as if all the objects in the scene were real. Viewer movement ruins the 3D effect in a 3D cinema, but with MotionParallax3D system the “reality” of the scene only increases as the viewer shifts position.

To achieve the parallax effect, the response times and precision of the system that tracks the viewer’s head position must be adequate to detect the smallest head movements of the user to prevent the brain from noticing aberrations in the object geometry caused by image lag.

At a basic level the MotionParallax3D technology works as follows: at each moment in time the viewer receives a projection of a three-dimensional object generated relative to the viewer’s position. While moving around the scene, the viewer can inspect it from all sides. The objects in the scene will be constantly shifting relative to one another to create the parallax effect.

NettleBox - Events








Displayed objects look three-dimensional from all angles  >


MotionParallax3D by Nettle

The MotionParallax3D technology used in the Nettle product line is employed in the following way:

  • The user wears special 3D glasses with active infrared markers
  • The tracking system monitors the position of the markers and pinpoints their exact location in space
  • The 3D engine uses the marker location data to generate two projections of the 3D scene (one for each of the viewer’s eyes)
  • Both projections are sequentially displayed on the screen (among the display technologies used for this purpose are plasma screens and projection equipment)
  • The user perceives a stereoscopic image owing to the 3D glasses